Как голландцы получили свои велодорожки

Нидерланды известны во всём мире как самая велосипедная страна. Считается, что «такая культура, так у них было всегда». Но на самом деле всегда так не было. 50 лет назад Голландия пережила мощнейшую автомобилизацию и чуть не лишилась велосипедного будущего. Это видео рассказывает, что же произошло потом.

На этой странице мы собрали примеры быстрых и качественных изменений городов, мнения мэров, архитекторов и велоактивистов со всего мира. Всё возможно, нужно лишь захотеть.

Велодороги — символ того, что горожанин на велосипеде за 30 долларов так же важен городу, как и горожанин в машине за 30.000 долларов.
Энрике Пеньялоса, экс-мэр Боготы


[КИНО]
ТРАНСФОРМАЦИЯ
БОГОТЫ

Фильм рассказывает современную историю Боготы, столицы Колумбии. После 1994 года усилиями двух мэров — Антанаса Мокуса и Энрике Пеньялосы — этот город смог от деградации и упадка перейти к развитию, значительно улучшив качество жизни людей.

[СТАТЬЯ]
ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Микаэль, автор блогов Copenhagenize.com и Copenhagen Cycle Chic, умудряется доступно излагать восхитительно верные вещи. Он метко и точно улавливает общемировые тенденции в развитии велосипедного транспорта и говорит о том, что надо знать всем пропагандистам велосипеда в городе.

[ВИДЕО]
СОВЕРШЕННЫЕ УЛИЦЫ НЬЮ-ЙОРКА

Всего несколько лет назад жители и гости Нью-Йорка знали, кто в этом городе является главным. Это были автомобили. Но власти поняли, что дальше так же продолжаться не может и сместили приоритеты на других участников движения.

[ЛЕКЦИЯ]
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДОВ
В ХОЛОДНОМ КЛИМАТЕ

Кристиан Вилладсен из Gehl Architects рассказывает о том, как создавать общественные пространства и поощрять городскую жизнь на протяжении всего года в городах с холодным климатом.

Велосипеды — это общественная жизнь. Когда горожане едут по улице на велосипедах, то вокруг видят много людей. А когда на машинах — железа.
Ян Гейл, датский архитектор